Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Как определить симптомы

Существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.

Самые распространённые проблемы дислектика:

  • задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию, трудности с математикой;
  • дезориентация в пространстве, дезорганизация;
  • трудности с восприятием информации;
  • трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
  • неуклюжесть или нарушение координации;
  • синдром дефицита внимания (СДВ), иногда сопровождаемый гиперактивностью (СДВГ).
Ребенок с признаками дислексии нормален в интеллектуальном отношении. Но случайному наблюдателю бросится в глаза несоответствие поведения такого ребенка его возрасту. Часто эмоциональная зрелость 17-летнего подростка соответствует 13 годам (ребенок выглядит инфантильным), он никак не может оправдать ожидания родственников, учителей и одноклассников. Родители таких детей, как правило, испытывают противоречивые чувства: гнев, смущение, сочувствие, замешательство, непонимание.
Очень важно как можно раньше распознать эти состояния, помочь ребенку и скорректировать его на самом первом этапе обучения, тогда дислексия перестанет быть помехой при чтении, письме и при выполнении других жизненно важных задач.
Общие признаки, характерные для всех дислектиков:
У большинства дислектиков проявляется около 10 из приведённых ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков- их непостоянство.
  • Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.
  • Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе.
  • Не отстаёт в учёбе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.
  • Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные ответы намного лучше, чем письменные.
  • Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью своих оригинальных решений; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и письменных работ.
  • Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актёр.
  • Часто погружается в мечты, грезит наяву; легко теряется и забывает о времени, не контролирует его.
  • С трудом удерживает внимание; часто отвлекается; отличается мечтательностью или гиперактивностью.
  • Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия.
Зрение, чтение и правописание
  • При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.
  • Приходит в замешательство ( в затруднение) при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при устных объяснениях.
  • На письме и при чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.
  • Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.
  • Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.
  • Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью или испытывает недостаток ощущения глубины и отсутствие периферического зрения.
  • Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.
  • Пишет, «как слышит» , правописание неправильное.
Слух и речь
  • Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.
  • Испытывает трудности при выражении своих мыслей, речь «бедная» односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги.
Письмо и двигательные навыки (моторика)
  • Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш/ручку; почерк изменчивый или неразборчивый.
  • Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.
  • Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.
Математика и время
  • Испытывает затруднения при определении и расчёте времени; опаздывает; с трудом усваивает упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью.
  • При вычислениях пользуется счётом на пальцах и другими своими приёмами; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.
  • Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.
  • Даётся арифметика, но не получается алгебра и высшая математика; испытывает трудности с пониманием условий задач.
Память и познавательная способность
  • Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
  • Плохо запоминает последовательность событий или вещей, факты и информацию, которая не была получена на практике.
  •  Думает, в основном, с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов.(практически отсутствует внутренний диалог).
Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность
  • Отличается крайней неорганизованностью или, наоборот, педантичностью.
  • В классе может быть шутом, задирой или молчуном.
  • Через этапы развития (такие как ползание, появление речи, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро или чрезвычайно медленно.
  • Подвержен воспалениям уха( отитам); разборчив в еде, восприимчив к пищевым добавкам и химической продукции.
  • Спит очень крепко или очень чутко; энурез до позднего возраста.
  • Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.
  • Обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью; стремится к совершенству.
  • Количество ошибок и симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемами со здоровьем.