Запись на консультацию

+7 (916) 223-27-27

info@dislekt.ru

Информация для родителей

За понятием «ДИСЛЕКСИЯ» скрывается целый мир — мир людей, отличающихся выдающимися способностями, но, при этом, страдающих от трудностей, которые они испытывают и от неприятия их окружающими людьми.
Дети – дислектики становятся предметом насмешки, часто страдают от откровенного неприятия со стороны сверстников, и, что самое ужасное, педагогов и учителей. На них машут рукой, ставят клеймо «отсталый», говорят о неспособности к обучению…
Что чаще всего слышит ребенок-дислектик в свой адрес? Ленивый, бестолковый, невнимательный, недостаточно старательный, хулиган, оболтус, и как приговор — необучаемый… Этот список можно продолжать еще очень долго. Постараемся теперь представить, что чувствует ребенок, который ежедневно слышит такие определения в свой адрес. Он убеждается в том, что он хуже других, что он глупый, бездарный, безнадежный. Его самооценка стремительно падает, растет неуверенность в себе, и как результат, нелюбовь к школе, учителям и учебе в целом.
Не спешите называть его симулянтом, ленивым или ни на что не способным. Скорее всего, это защитная реакция ребенка на страх, который формируется от неуспешности в школе на фоне более успешных в учебе сверстников. Ребенок не рождается ленивым. Лень не имеет генетического кода. Лень – это своего рода защитная реакция. Ребенок предпочтет, чтобы его сочли ленивым или хулиганом, чем глупым и неуспешным.
Что чувствуют обычные школьные педагоги, которые оказались рядом с таким ребенком? Прежде всего, они чувствуют себя бессильными ему помочь. Что бы они ни делали, как бы ни объясняли, все бесполезно. Следующая реакция это раздражение и гнев, рожденные от собственного бессилия и направленные в сторону ребенка. И последняя стадия — это неприятие, а точнее отторжение его. Ребенок превращается в гадкого утенка, которого все отталкивают и гонят. Для педагогов он, как напоминание об их несостоятельности. Они попросту отворачиваются от него, как от безнадежного. Как правило, они не скрывают того, что такой ребенок портит картину успеваемости класса и школы в целом и стараются избавиться от такого ученика. Дети показывают открытую неприязнь к нему, не общаются, а порой издеваются. Моя дочь, став постарше рассказывала, как дети отказывались даже садиться с ней за одну парту. Придя в школу в первый класс уверенной в себе, открытой и смелой девочкой, которая 1 сентября перед всей школой читала стихи без волнения и запинки, к 4 классу превратилась в забитое существо. Она боялась выходить к доске, отвечать с места, боялась всего, громких криков и насмешек одноклассников. И это притом, что учитель была осведомлена о проблеме. И как нам казалось, старалась изо всех сил.
Теперь о родителях. А что же они? Они, конечно же любят свое чадо и стараются ему помочь. Кому–то это удается, но большинство, так же, как и педагоги теряют терпение, раздражаются, срываются на крик, а порой и на оскорбления. Родители — последняя надежда такого ребенка. Если он и дома не находит понимания, последствия могут быть непредсказуемыми. Главная задача родителей — поменять свой взгляд, свое мировоззрение, и свое отношение к происходящему.
Родители, вы должны принять действительность, понять, что у вас особенный ребенок. Прежде всего, перестать тащить его в свой, такой привычный и понятный для вас мир. Нужно перестать сравнивать его с другими детьми и перестать испытывать чувство стыда и раздражения за то, что ваш ребенок не так успешен в учебе. Нужно перестать требовать от него того, чего он не сможет вам дать. Какой бы стимул вы ему не предлагали, если у него нет на это возможностей, он не сможет почувствовать успех и порадовать вас. Повернитесь лицом к ребенку, протяните ему руку помощи, подставьте плечо и самое главное, покажите ему, что вы принимаете и любите его таким, какой он есть. Загляните в другой мир. В мир, в котором живет ваш ребенок. Конечно, без помощи специалистов это сделать достаточно сложно.
Наша задача, задача методистов, работающих в рамках программы по коррекции дислексии по методу Дейвиса, приоткрыть эту дверь и помочь и детям, и родителям обрести понимание ситуации. Как только вы встанете на этот путь, ваша жизнь качественно изменится. А мы поможем вам справиться с проблемой, дадим ориентир, поделимся знаниями, покажем эффективность простых упражнений и поможем раскрыть потенциал. На наших занятиях родители вместе со своими детьми могут овладеть инструментами методики, чтобы включить их в повседневную жизнь.
Вы — не одни и не одиноки!!! Если ваш ребенок чувствует себя одиноко, мы поможем найти ему друзей, сверстников, у которых похожие трудности, но которые удивительно добрые, необыкновенно светлые и открытые дети, также мечтающие о веселых компаниях, шумных днях рождениях, совместных вылазках на природу. А родители должны просто немного помочь им.
Ждем Вас! Отправьте ваше письмо по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ или ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ.